© 2005-2024 «Студия Диалог»
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна
Сделано в студии:
Генеральный продюсер:
Евгений Фридлянд
По вопросам концертов и PR:

Премьер-министр Вконтакте    Премьер-министр на Facebook
Одноклассники.ру    YouTube канал группы Премьер-министр

Логотип РуТьюба    
04/04/2006
"Премьер-министр" отставки не принял
Скольно уше было на нашей эстраде скандалов с «раздвоением», «растроением» и т.д. популярных групп! Странствовали по просторам Родины двойники «Ласкового мая», «Ниража», «Браво»... И вот - новая вариация на старую тему: две совершенно разные группы оспаривают друг у друга право на одно и то же название «Премьер-министр». Дело уже не ограничивается пресс-конференциями и интервью - идет суд, очередное заседание которого состоялось на днях... Что же случилось с «Премьерами»?

Напомню: группа со столь пафосным названием возникла в 1997 году. Четверка ребят разного цвета кожи, но с одинаково милыми улыбками и приятными ритм-энд-блюзовыми голосами быстро завоевала сердца юной публики, особенно девчачьей ее части. В 2002 году «Премьер-министру» выпало исполнить прямо-таки государственную миссию — выступить от России на конкурсе «Евровиде- ш ние» в Таллине. Ребята, правда, тогда планету не удивили, заняв лишь 10-е место, но ни кто их особенно не ругал, поскольку в иные годы мы знавали результаты и похуже...Продолжались концерты группы, выходили ее альбомы... И вдруг в 2005 году грянул скандал.

Первой ласточкой стало увольнение из команды Питера Джейсона. Поводом для него послужила выходка музыканта на гастролях в Магнитогорске: проголодавшись, он... вскрыл торговый ларек, чтобы достать пару шоколадок. Инцидент, может, и не очень значительный (хотя чести горе-лакомке не делающий), но он переполнил чашу терпения руководителей команды — продюсера Евгения Фридлянда и композитора Кима Брейтбурга. Оказывается, «Премьеры» никогда не отличались особой дисциплинированностью. Даже перед выступлением на «Евровидении» они не отказали себе в удовольствии весело провести ночь, легли спать уже утром, в результате чего явились на прослушивание не в форме и спели слабее, чем от них ожидали.

Еще осенью 2004 года многие критики высказали недовольство уровнем исполнения, который продемонстрировали «Премьеры» во время серии концертов в зале «Россия». Продюсеры поняли — расставание неизбежно. Но, поскольку в группу за 8 лет было вложено много сил и, разумеется, денег (одни только концерты в «России» обошлись в 300 тысяч долларов), они затребовали с музыкантов отступного в полмиллиона зеленых. Ребята платить не захотели...

Дальше — больше. Господин Фридлянд, дабы обезопасить себя от непредсказуемых шагов «мятежной» поп-группы, обратился в Роспатент, чтобы застолбить хотя бы право на само имя «Премьер-министр». Тогда в случае использования кем-либо этой «торговой марки» они получали бы возможность требовать отчислений. Но тут выяснилось, что за несколько дней до того с аналогичной заявкой уже приходил некий гражданин, представляющий интересы взбунтовавшегося квартета. Дело в Роспатенте затормозили, устроили экспертизу, которая показала, что название придумано в 1997 году все же Фридляндом, а не его бывшими подопечными. Однако музыкантов это не смутило, они продолжали давать концерты под не узаконенным именем, петь песни Кавалеряна, Брейтбурга, не отчисляя за это ничего... У продюсеров остался единственный путь - в суд.

Прошу понять правильно: я вовсе не намерен выступать адвокатом истцов. Допускаю, что и они не безгрешны перед ребятами, которые полагают, будто все годы в группе им не платили достойных денег. Подписи певцов под контрактами на приличные суммы, которые явили в суде представители Фридлянда, артисты объявили поддельными. Правда, продюсеры тоже не лыком шиты — провели свою экспертизу, и ее результат ровно противоположен: звездные автографы Жана Григорьева-Милимерова, Марата Чанышева и иже с ними подлинные.

Так кто же прав? Очевидно, это выяснится в ближайшее время: следующее заседание суда назначено на 25 апреля. Но одно можно сказать уже сейчас: авторские и смежные права в России охраняются неважно. И артисту ничего не стоит «кинуть» своего продюсера, как это уже делали Катя Лель с Александром Волковым, Стае Пьеха и Ксения Ларина — с Игорем Крутым, Земфира и «Мумий Тролль» — с Леонидом Бурлаковым, Дима Билан — с супругой и правопреемницей покойного Юрия Айзеншписа Еленой... И обратных примеров, где хозяин обращался с артистами не лучше, чем Карабас-Барабас с его куклами, тоже хватает.

Разумеется, бывают случаи интеллигентного «развода». Например, Валерий Меладзе, уходя от Фридлянда, заплатил ему в качестве компенсации около миллиона долларов — причем без всякого суда, просто, что называется, сели и договорились. Но не все коллизии разрешаются так спокойно. Например, между Марой (в миру Мариной Нестеровой) и Дмитрием Гройсманом одно время шла настоящая битва. Брошенный продюсер перекрывал девушке концерты, тормозил фотосессии — пока она, по его собственному выражению, не испугалась и не поняла, что надо договариваться по-хорошему.

Фридлянд с Брейтбургом, помимо суда, придумали и собственную, фирменную фишку: подобрали под свое крыло новенькую мальчиковую группу «Восьмое марта», спешно переименовали ее в «Премьер-министр» и запустили в оборот. По-моему, юным ребяткам не позавидуешь. Хоть их наскоро снабжают репертуаром, делают им диск, телеэфиры — но изначально они работают в накаленной атмосфере. Ведь вряд ли фанаты «Премьеров», для которых группа — это однозначно Вячеслав Бодолика с его партнерами Жаном, Маратом и Питером, примут новичков с распростертыми объятиями. Предвижу даже недружественные акции на концертах...

Что ж, на войне — как на войне. И будет она, эта необъявленная война в шоу-бизнесе, идти до тех пор, пока наше государство не обеспечит реальное соблюдение авторского и смежных прав. Закон о них худо ли плохо есть, но нуждается в серьезной доработке — не определены механизмы фиксации прав на интеллектуальную собственность, долей в ней авторов, продюсеров и исполнителей, конкретные юридические последствия при нарушении этих прав... Да, собственно, о каком соблюдении закона может идти речь, если огромная доля рынка и в концертном бизнесе, и в звукозаписывающей индустрии отдана пиратским фирмам (см. хотя бы недавнее выступление «Труда» » на эту тему в номере за 24 марта)? Тут впору озаботиться не только музыкантам, но и самому премьер-министру — уже без кавычек.

Сергей БИРЮКОВ.

Газета "ТРУД" №58