27/04/2005
Казалось, сама природа была против нашей встречи с Питом Джейсоном
Казалось, сама природа была против нашей встречи с Питом Джейсоном, солистом из-вестнейшей группы "Премьер-Министр". Вышли из редакции - светило долгожданное солнышко, а как только подошли к пятиэтажке Пита, прячущейся среди новостроек в центре Москвы, из угрожающе нависшей тучи повалил снег.
На дверях - ни номеров подъездов, ни квартир. Наудачу набираем код на одной из дверей, и она, к счастью, распахивается. "Наверняка все стены исписаны признаниями поклонниц в любви", - ворчу я, поднимаясь по лестнице на четвертый этаж. Как ни странно, я ошиблась: ни единой надписи на стенах не оказалось. Лишь на двери знаменитости пестрела хипповатая какая-то табличка с фамилией "Джейсон".
Времени - пятый час дня, чета Джейсонов, как выяснилось, только что поднялась. Очаровательная жена Пита Лена отправилась на кухню готовить ^ чай, а он плескался в ванной.
Осматриваемся. Обстановка сведена к минимуму: диван без ножек, кресло без них же, стол с аппаратурой, стойка с дисками и стенной шкаф. Да, еще бережно устроенная на подставке гитара в чехле.
- Говорят, Пит кепки собирает? -
начинаю беседу с Леной.
Да нет, кепки он почти все раздарил. Зато сейчас на шарфы вот переключился. - С этими словами Лена один за другим вынимает из шкафа пестрые шарфы. Легкие, с узорами, сверкающими камешками или, на-оборот, мрачноватые - они, как живые, играют у нее в руках. – Пит обычно чуть ли не до утра работает, по-этому встает очень поздно.
- А вы как к такому графику приспосабливаетесь?
- Так я тоже по ночам в клубе танцую, правда, всего два раза в неделю, так что остальное время могу дочкой заниматься. - Лена кивком головы указывает на фотографию чудесной малышки.
- Сколько ей?
- Год и восемь, - раздается голос вышедшего из ванной Пита. - Ее Миа зовут. (У Пита еще две дочери от первого брака - М.К.)
Грациозная Лена выпорхнула из комнаты за чашкой чая для мужа, а Пит уселся по-турецки на стоящий у стены диван.
- Как получилось, что вы, наполовину кениец, оказались в России?
- Мой отец учился в Университете имени Патриса Лумумбы, где и познакомился с мамой, - объясняет Пит. - А потом, когда мне было 8 лет, он уехал из России, и с тех пор мы не встречаемся, отношений не поддержи-ваем.
- Именно тогда вы музыкой занялись?
- Нет, играть на фортепиано я начал с 6 лет, потом пел в хоровой капелле, все больше классические произ-ведения.
- Не думаете когда-нибудь с возрастом к классике вернуться?
- Нет, это мне трудно себе представить, не думаю, что смогу достичь чего-то серьезного. Но... Поиграть клас-сику на пианино иногда люблю, хотя и подрастерял технику: дома инструмента нет, так что лишь у мамы могу поупражняться. Я не забываю, что классика – это основа всех основ, без нее невозможно. Так что, ес-ли хороший инструмент и он хорошо звучит, то руки сами начинают играть.
«...Если хороший инструмент и он хорошо звучит, то руки начинают играть.»
-Пит, готовясь к встрече с вами, я перечитала множество интервью с "Премьерами". Говорят все ребята, а вы молчите почему-то. Вы всегда такой молчаливый или просто не любите с журналистами общаться?
- Дело в том, что я люблю отвечать на какие-то конкретные вопросы, нас в группе четверо, поэтому сложно бы-вает всем сразу говорить. Предпочитаю дать ребятам выговориться, а если меня спрашивают, то говорю.
И драться со скинхедами приходилось, и убегал, бывало. А что делать, если на тебя несколько человек нападш
- А еще вы пофигистом слывете и хулиганом. Есть такое?
- Ну да, есть. Только я довольно безобидный хулиган, никого не бью. Ну а вообще-то, похулиганить мы все любим, просто я заводила, наверное, в таких делах.
- Музыканты славятся своими розыгрышами, которые устраивают на так называемых "зеленых кон-цертах" - обычно последних в туре. Расскажите о каком-нибудь розыгрыше, если бывали такие ве-щи.
- Однажды музыканты над нами подшутили - в Нижегородской области это было. Мы всегда работаем живь-ем, они приезжают раньше, чтобы аппаратуру настроить. Ну вот, играем мы, как обычно. Вдруг на какой-то песне мы видим, что они кладут инструменты и уходят куда-то вперед на сцену, начинают танцевать. А музы-ка все играет. Мы долго ничего понять не могли. Оказывается, они записали заранее звук и включили за-пись песни.
- Кто-то из ваших ребят говорил в интервью, что у вас такие слаженные, хорошие отношения, что да-же и минусов никаких в работе нет. Может, расскажете хоть об одном?
- Трудно это, похоже, на самом деле никаких минусов, - улыбается Пит.
- Вы дружите с остальными "Премьерами"? В гости друг к другу ходите в свободное время?
- Конечно, дружим. Хотя какое у нас свободное время... Постоянно приходится встречаться, бывает, что ребята после концерта заезжают.
- Это ночью-то? И что соседи, плохо им, наверное, когда такая компания собирается? Шумите?
- Бывает, - вздыхает Пит. - Хоть мы и стараемся вести себя потише, иногда жалуются на нас, приходится изви-няться.
- Вот вы говорите, что времени свободного почти не остается. А отдыхать-то получается? Ездите куда-нибудь?
- Иногда удается, - включается в разговор Лена. - Вот в начале этого года после праздников ездили в Ин-дию на 10 дней. В удивительном месте были, жили не в отеле, а просто часть дома снимали.
- Да, там красота невероятная, я нигде себя так хорошо не чувствовал. Цветы кругом, наша хозяйка все ка-кие-то узоры цветами выкладывала. Представляете, с одной стороны море, а метров через 200 речка течет с чистейшей водой. И люди приветливые, так хорошо к иностранцам относятся. Чувствуешь там удивительную близость с природой. Я вот сова по натуре, а там как-то спокойно ложились спать с закатом солнца, с первы-ми его лучами вставали. И отлично себя чувствовали.
- Кстати, об отношениях к иностранцам. Вы в родной Москве ощущаете, что у вас не такой, как у всех, цвет кожи? Скинхеды не донимают?
- Сейчас я редко просто так на улицах показываюсь, а раньше случалось. И драться с ними приходилось, и убегал, бывало. А что делать, если на тебя несколько человек нападают?!
Маргарита Келер
Журнал "Вероника"
|