09/02/2004
Премьер-министр
Не секрет, что шоу-бизнес - это не искусство, а способ зарабатывания денег. Музыкальный продукт рождается почти так же, как обычные чипсы. Смешиваются ингридиенты, жарятся-парятся и... хавай, пипл! Потому и живут многие эстрадные зезды очень недолго. Хотя есть и долгожители - к примеру. группа "Премьер-министр", которая существует на эстраде уже целых шесть лет. Продюссер "премьеров" Евгений Фридлянд собравший воедино четверых разнотипных мальчиков - цыгана, негра, романтичного блондина и рокового брюнета (на самы взыскательный девичий вкус), долго думал, как же их назвать. То было постоянных кадровых перестановок в Кремле. Продюссер проанализировал заголовки газет и понял, что самое модное на тот момент слово в России - "премьер-министр". Из-за удачного ли названия обычная мальчишеская группа с незатейливыми песенками о любви так резко взлетела на первые строчки хит-парадов и дерится там до сих пор? а может, у них есть еще какие-то секреты? "РК" решил узнать об этом у самих "премьеров".
Мы встретились в офисе продюсерского центра *FBI-Music, где <премьеры> коротают время между гастролями. Кумиры подростков, облаченные в пестрые штанишки и кепочки, не переставая острили, а на вопросы отвечали почти одновременно.
- Мальчишеских групп сейчас так много, а в чем ваша <фишка>?
- Мы уже вышли из мальчикового возраста. Нас можно назвать группой дядей. Мы женаты, у кого-то ребенок, -сразу берет резкий тон Слава (брюнет), которому мой вопрос почему-то не понравился.
- Мы группа супермужчин!- смягчает его ответ Марат (который блондин).
- И чем характеризуется супермужчина?
- Знаете, - тут Слава издает глубокий вздох, - я не могу рассказать вам о своем внутреннем мире за пять минут. Для этого нам надо ближе познакомиться. Тогда поймете, какой я внутри.
- Какие-то задатки должны быть, - вступает в разговор Марат. - В первую очередь быть хорошим в общем понимании этого слова.
- А поконкретнее?
- Ну, не знаю - не пьющим, не курящим, не употребляющим наркотики. Супермужчина - это не обладатель каких-то особых качеств. Он для каждой девушки свой. Для вас, например, супермужчина
- ваш муж или молодой человек. А для меня он, может, и не супермужчина.
- Одни общие слова, а на главный вопрос так и не ответили.
- А какой вопрос был? В чем наше отличие? А в том, что мы группа дедов, которая
поет для всех возрастов, кто любит хорошую музыку.
- Разве <Девочка с Севера>, с которой вы завоевали 10-е место на Евровидении, или Cosa sei из вашего последнего альбома предназначены для всех возрастов? По-моему, чисто девчоночий репертуар. '
- У нас есть еще песня про маму. И вообще много взрослых песен на вечную тему, -практически хором отвечают задетые за живое <премьеры>. - И потом, что вы думаете, в 40 лет про любовь что ли не слушают и не поют? Придите на наш концерт и увидите, для кого мы поем. У меня есть дед, ему 60 лет, и на моем концерте он общался с молоденькими девушками. Это вообще караул! А его мальчиком уж никак не назовешь.
- А кто пишет вам тексты песен?
- Как правило, пишем себе сами. Ну, бывает такое в жизни, что люди, которые поют, еще и пишут песни, - опять пытается съязвить Слава. (На протяжении всего разговора он ерзал в нетерпении на стуле -хотел побыстрее поехать домой к своему малышу и жене.) - В основном пишет тексты для песен Марат. Недавно он за 15 минут такой текст написал, мы по полу катались, так было прикольно!
- Марат, и из какого же сора рождаются стихи?
- По-разному, - тут Марат задумался. - Не знаю, когда я хочу писать песню, я ее пишу. Обычно это ситуация. Ну там - мальчик любит девочку. Вдруг появляется третий. Пишешь только то, что интересно для народа. И чтобы рифмовалось.
- Однако именно эта <ситуация> уж точно нацелена на молодежную аудиторию?
- Я не стараюсь писать на
какую-то аудиторию, -уверенный в себе красавчик-блондин Марат несколько теряется. - Просто пишу песню, и все.
- А какую-то мысль философскую туда вкладываешь?
- Да нет же, это не высокая поэзия. Это тексты песен. И если это не великая песня, то она через полгода-год забывается, а через 5 лет о ней никто не вспомнит. Это легкий жанр. Главное, чтобы песня звучала рифмовано. Пишется мелодия, делается аранжировка, все это записывается в студии...
- ...и готов новый хит? Сколько времени уходит на то, чтобы создать шлягер?
- Может быть, дня два-три. Но рождается все спонтанно. Ты же не знаешь, станет эта песня хитом или не станет. Слова плюс мелодия какая-то - хорошая или плохая, хрен ее знает. Все по принципу: нравится - не нравится.
Но тут в разговор вступает грозный Слава, который начинает меня отчитывать - мол, что за вопросы такие?
- Да невозможно все просчитать! Ах, простите, что нужно для того, чтобы получился шлягер? - пародийно изображает он типичного (на его взгляд) журналиста. - Кто это знает? Пишется музыка, пишутся слова, и получается продукт под названием <песня>. Станет она шлягером или нет, только Бог знает. Математически мы этого не вычисляем. Есть такие законы, наверное... Может быть, нам что-то внутри подсказывает.
- Вы талантливы?
По реакции Славы вижу - этот вопрос застает его врасплох.
- Не знаю. Но то, что способны, - это да.
- Есть такое выражение: талантам надо помогать, бездарности пробьются сами. Это применимо к нашей эстраде?
- Таланты обязательно сами пробиваются. Ведь это тоже талант! А нам надо помогать. Мы не супергениальны, не суперталантливы. А вообще-то мы просто нормальные ребята.
- Получается, что талант <пробиваться> распространен больше, чем певческий. Про засилье безголосых певцов уже даже шугать устали.
- Безголосые? - вся четверка смотрит на меня как на инопланетянку. - Как понять - безголосые? Просто, значит, В них есть что-то другое. Харизма какая-то.
- Что такое харизма в вашем понимании?
- Вот, допустим... Есть люди, которых можно назвать безголосыми, но от их музыки все просто тащатся. От многих голосистых певцов, закончивших Гнесинку, не получаешь такого кайфа, как от так называемых безголосых певцов.
- А как вы относитесь к телепроектам типа <Фабрики звезд>?
- Если есть талантливые ребята, их надо раскрывать. Чем больше будет талантливых людей, тем меньше безголосых, которые вам так не нравятся.
- А чтобы вы рассказали о своей группе человеку, который, допустим, ничего о вас не знает и в музыке не разбирается.
- Группа, которая поет хорошие песни и которую знают. Это единый организм, механизм, включая нашу основную команду, которая работает с нами. Есть еще пиар-директор и продюсер. И мы благодарим Бога, что все это работает и процветает.
- Что нужно, чтобы попасть в точку?
- Талант, удача, хороший характер, хорошая администрация вокруг творческой единицы. Это и составляет слагаемые популярности.
- У вас это уже есть?
- Раз мы на таком этапе - да, наверное...
- Это дает вам ощущение счастья?
- Наша работа получается, мы счастливы.
- Тогда вы можете ответить на вопрос, над которым ломают голову философы всех времен и народов: <Что такое счастье?>
Мои собеседники тут же пошли на попятную.
- Нет такого человека, который постоянно испытывает чувство счастья. Это дебил какой-то! - начинает Слава. И продолжает уже на пару с Маратом. - Это понятие сиюминутное. Вот идешь по улице, видишь снег и счастлив от того, что живешь. Есть люди, которые заморачиваются по этому поводу: <Вот, у меня есть все, но я не счастлив> или < У меня нет того, другого, друзей, любимых женщин>. А есть люди, у которых нет ни фига, а они счастливы, потому что просто живут на свете. Счастье не зависит от того, чем ты занимаешься.
- А у меня была такая эйфория, - мечтательно произносит Пит. - Когда я в скважину погрузился на дно Красного моря. Кораллы, рыбы, акуленки всякие плавали.
- А у меня - рождение сына, - откровенничает Слава.
- Когда вы ощутили, что вы востребованы?
- Вот в той комнате висит расписание наших концертов. Сейчас у нас запланированы 25 концертов в месяц в разных городах. Как правило, каждый день новый город.
- Вот, кажется, вы всего добились - молодые, известные, машины чуть не каждый день меняете. О чем-нибудь мечтаете?
- Мы добились всего этого с помощью какой-то удачи. А сейчас есть мечта - сделать все в два раза лучше, чем то, что есть сейчас.
- Собираетесь сменить репертуар?
- Это уже наши закулисные секреты.
- И как вы оцениваете из-за кулис состояние нашей эстрады по сравнению с западной?
- Состояние становления. Просто нет таких денег, как
там, нет индустрии. Все шиворот-навыворот. Чтобы мы приблизились к тому, что там, нужно, чтобы мы получали деньги от продажи пластинок и получали бы хорошие авторские. Вообще нужно, чтобы вся страна зарабатывала хорошие деньги. Вот и все.
- И сколько в среднем зарабатывает певец вашего уровня?
- Э-э, нет, вы сразу же расскажете всем. Но нам хватает.
- Хорошо, хотя бы скажите, сколько вам нужно, чтобы скромно существовать?
- Три тысячи долларов для того, чтобы жить скромно, в принципе хватит. Но так, не особо <в шоколаде>... (общий радостный смех).
Русский Курьер 17 декабря 2003 / Татьяна ПУТИЛОВА
|