27/07/2004
Без телефона нет жизни
Премьер-министров в родном отечестве сменилось немало. Многих успели позабыть, но только не группу с таким названием. Она уже шесть лет уверенно держится на музыкальном Олимпе. О том, что они, собственно, не кто-нибудь, а "премьер -министры", развеселая четверка в стиле Backstreet Boys узнала только, когда увидела свой первый компакт-диск с названием команды. С тех пор приходится оправдывать солидное имя перед поклонниками, выступая даже на престижном музыкальном конкурсе "Евровидение". За шесть лет ребята так спелись, что даже на вопросы "Мобильного города" отвечали одновременно и в одной тональности.
- Мобильник сегодня - вещь такая же повседневная и необходимая, как зубная щетка. Но есть мнение, что сотовые телефоны в наши дни стали "поводком", который лишает человека личной свободы. Согласны ли вы с этим?
Жан Григорьев-Милимеров: Чтобы хорошенько понять, насколько в этом сумасшедшем мире нужен мобильник, надо его просто пару раз забыть где-нибудь. Для,меня без сотового телефона жизни нет. На самом деле. Когда недавно я оставил телефон, почувствовал себя всеми забытым человеком. Ходил целый день как потерянный: никто меня не может найти, ни родные, ни близкие, ни ребята из группы. Грустно стало и одиноко. Просто замечательно, что, имея сотовый телефон, можно решить тысячи проблем одним звонком. Оперативно и легко. А у тех, кто не хочет быть доступным всем и каждому круглые сутки, всегда есть выход. Даже два. Во-первых, мобильник можно просто-напросто отключить, а во-вторых, есть такая удобная услуга, как автоответчик.
- На что вы обращаете внимание, когда видите перед собой новую модель сотового телефона?
Марта Чанышев: На внешнее оформление. Если меня привлекла трубка, значит, прежде всего, зацепила графика на его дисплее. От графики, кстати, часто зависит и цена модели.
Вячеслав Бодолика: Когда вижу новый сотовый телефон, главное - определить, насколько он компактнее других. Мне нравятся маленькие трубки: такие, которые в любой карман поместятся.
Жан: Сейчас я не рассматриваю с интересом каждое мобильное изобретение. А был период, когда менял телефоны практически каждый день, просто одержим был ими. Как только видел новую модель, тут же приобретал, потому что абсолютно все мобильные новинки мало походили друг на друга: моя "телефономания" совпала с началом развития рынка сотовой связи в Москве. Тогда каждый месяц у нас стали появляться кардинально новые модели разных крупных фирм, которые очень заметно отличались друг от друга не только по дизайну, но и по техническим характеристикам. Устоять было трудно. Сейчас, когда испробовал на себе бесчисленное количество трубок, азарт прошел, я стал спокойнее относиться к свежим моделям.
- На каком же телефоне душа успокоилась?
Жан: На Sony Ericsson. Возможно только потому, что он очень хорошо вписался в специальную панельку-держатель, которая у меня в машине.
(Все это время четвертый участник группы - Пит - внимательно слушает оживленную беседу и красноречиво безмолвствует).
- Пит, расскажи и ты о своих телефонных приоритетах?
Питер Джейсон: Ну, знаете... (надолго уходит в себя). У меня их, собственно, и нет. По большому счету мне все равно, какой передо мной телефон (В группе Пит считается самым большим пофигистом - М.Е.). За всю жизнь у меня было всего два мобильника. Первый подарили друзья и коллеги из группы "Премьер-министр", а второй я уже сам купил.
- По какому принципу друзья выбирали сотовый телефон такому пофигисту, как ты?
Вячеслав: По принципу непробиваемости аппарата. Пит очень любит ронять телефоны, поэтому мы ему подарили противоударную прорезиненную модель. Подумали и решили, что не солидно ему, популярному исполнителю известной группы, без мобильника ходить в то время, как сотовыми телефонами обзавелись буквально все, кому не лень. Он не жаловался: до этого подарка у него для связи с внешним миром был только пейджер.
- Кому-нибудь из ваших многочисленных экзальтированных поклонниц удалось завладеть вашим мобильником в качестве трофея?
Марат: У меня телефон воровали трижды. Первый раз во время съемок клипа. Причем украли самый дешевый на тот момент аппарат - старую Моторолу, раздолбанную насмерть. Непонятно, кому она оказалась нужна. Остальные мобильники увели прямо из гримерок. Наверное, хорошие сувениры для фанаток получились.
- А когда вы этим самым фанаткам автографы раздаете, наверное, пользуетесь функцией hands-free, чтобы разговаривать без рук, не отвлекаясь на лишние телодвижения?
Жан: Неа, не люблю эту фигню в ухе: сразу почему-то представляешь себе крепких парней-охранников, туповатых секьюрити, которые переговариваются между собой.
- Какие функции в мобильниках по-вашему нужны и важны?
Марат: К примеру, диктофон в телефоне для нас имеет значение. Часто возникает необходимость какой-то фрагмент записать, потом включить и послушать, как он звучит. Музыкантам записывающая функция всегда пригодится и, конечно, лучше, если диктофон будет под рукой: в мобильнике.
Жан: В области мобильной связи за последнее время появилось очень много нового и интересного. И если это новое помогает людям развлекаться и общаться, то, на мой взгляд, телефоны с множеством функций очень даже нужны.
- А какие мелодии устанавливают на мобильники люди с хорошим музыкальным слухом - такие, как вы?
Вячеслав: Когда хочется отдохнуть, то раздражают любые трели любого качества, особенно рингтоны из собственного репертуара.
Жан: Чтобы популярная мелодия звучала на мобильном телефоне действительно узнаваемо и классно, нужна полифония, без нее даже самая интересная песня в телефоне проигрывает. Нужно тщательнее прописывать аранжировку в рингтонах, мне кажется.
- Жан, а какал у тебя мелодия звонка?
Жан: У меня? Абстрактно-космическая тема, она меня не отвлекает, не раздражает. Летишь себе спокойненько.
- А каким голосом "отзывается" мобильник пофигиста Пита?
Пит: Молчит он. У меня вибратор стоит
(Имеется в виду виброзвонок - М.Е.). Что-то не особенно люблю звуки в последнее время: напрягают.
Вячеслав: Он и к телефону-то не особенно любит подходить в последнее время.
-Спасибо, Вячеслав, за дополнительную информацию о Пите, а какие у тебя мелодии звонка установлены?
Вячеслав: (гордо) У меня два типа звонка. Когда на определителе высвечиваются неизвестные номера, не записанные в моей телефонной книжке, то звучит тревожная музыка из пятой симфонии Бетховена, а на знакомых и друзей поставлена легкая, не помню, правда, какая композиция. Нет, это мелодия малоизвестная. Менять их пока не вижу смысла.
- Но, насколько я поняла, на входящие "народные" звонки премьеры откликаются не всегда, а вот "письма" читают. Какой текст SMS может вас зацепить?
Жан: Трудно сказать. Скорее всего, неординарный. Сообщение: "Как дела? Привет!" откакого-нибудь неизвестного "котенка" или "зайчика" я сразу сотру и забуду. Всегда и везде помогает выделиться здоровое чувство юмора, не всем оно дано, и по SMS это сразу заметно.
- А к текстам своих песен, где, к примеру, поется "у меня мурашки от моей Наташки", вы относитесь иронично?
Вячеслав: Конечно. Как еще относиться к этим строчкам. Для менталитета обычного человека, который приходит с работы домой, где сидит его жена Наташка, вполне нормальные слова: "у меня мурашки от моей Наташки". Наши поклонники любят, чтобы все было доступно, понятно. Чем больше сентиментальности, тем лучше.
- "Премьер-министр" относят по стилю к русскому соулу. Согласны с таким музыкальным определением группы?
Жан: Мы не задаемся вопросом, к какому направлению относимся, стараемся делать качественный продукт и все. Соул исполняет "Премьер-министр" или не соул - судить людям. Конечно, у нас есть вокальные элементы соула. Но пока не придумали какой-то экзотический неведомый ранее "русский соул".
- Есть музыканты, на которых вы ориентируетесь?
Жан: Да. Ориентируемся на серьезных западных профессионалов сцены. Например, это может быть не всем известный Брайн Макклайд. И, напротив, многим знакомые Стинг и Джастин Тимберлейк. Каждый из них талантлив в своих находках. Мы учимся искать свои премьерные фишки.
- Ребята, а вы ничего не хотите добавить к словам Жана?
"Премьеры" хором: Нет, мы абсолютно согласны с,ним.
Жан: Вот почему мы и не разбежались за шесть лет существования группы в разные стороны. Когда вместе легко и просто общаться, то и работать можно долго.
- Это потому что тебя, Жан, за глаза называют психологом?
Жан: У нас позитив в группе, мы все просто живем по одной теме, очень похожей, поэтому нет конфликтов, на которые постоянно надо отвлекаться.
- Если люди хорошо и успешно работают, то они по логике должны и хорошо отдыхать. Тем более сейчас, в самый разгар лета. Как отдыхают "премьер-министры"?
Пит: Мы просто не напрягаемся. И вам того же желаем.
"Мобильный город" июль2004, Мария ЕРМАКОВА
|