© 2005-2024 «Студия Диалог»
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна
Сделано в студии:
Генеральный продюсер:
Евгений Фридлянд
По вопросам концертов и PR:

Премьер-министр Вконтакте    Премьер-министр на Facebook
Одноклассники.ру    YouTube канал группы Премьер-министр

Логотип РуТьюба    
Гаденькая история04/12/2005
Гаденькая история
Прошлое-непошлое
30 ноября в пресс-центре еженедельника «Аргументы и факты» кипели нешуточные страсти, и эмоции били через край. На час дня был намечен брифинг, посвященный конфликту между продюсером Евгением Фридляндом (главой компании FBI Music) и участниками, созданной им восемь лет назад группы «Премьер-министр». Однако, как это часто бывает в шоу-бизнесе, серьезное мероприятие чуть не превратилось в фарс. Когда инициаторы пресс-конференции (продюсер Евгений Фридлянд, композитор Ким Брейтбург, поэт-песенник Карен Кавалерян и, приехавший поддержать товарищей, Валерий Меладзе) рассаживались в президиуме, в зал ворвались музыканты группы «Премьер-министр», которых на это мероприятие не приглашали.

Не звали «премьеров» не потому, что организаторы встречи боялись услышать о себе «компромат», изобличающий продюсерский цех в обмане или искажении правды. А потому что все попытки конструктивного диалога с музыкантами до сей поры ни к чему не приводили. Последняя попытка договориться с ними была предпринята Кареном Кавалеряном, поэтом-песенником, написавшим почти все тексты ко всем хитам группы за последние четыре года. Карен, находившийся в наиболее близких отношениях со всеми участниками группы, все это время пытался образумить ребят. Но при этом сохранял нейтралитет в поисках виноватого и выступал в качестве миротворца. У него, как он признался позже, были сомнения в том, кто в этой истории виноват больше - продюсер, не желающий идти на уступки или все же его товарищи, солисты группы Жан, Слава и Марат. Карен не принимал ни чью сторону и находился над схваткой вплоть до того дня, пока за лживыми масками не увидел истинного лица тех, с кем пытался сохранять товарищеские отношения. Но об этом чуть ниже.

На брифинге участники «Премьер-министра» вновь выбрали деструктивную, то бишь разрушительную, тактику – перебивали выступающих, истерически хохотали, вырывали друг у друга микрофон, который в итоге пришлось отключить. Хотя в первые секунды их появления в зале, честно говоря, затеплилась призрачная надежда, что ребята, наконец-то, одумались и пришли мириться и договариваться со своими бывшими работодателями, которые их в буквальном смысле вытащили из грязи и возвели на пьедестал известности и успеха. Ан нет, они истерически пыталась доказать свою правоту. В качестве доводов трясли над головами собравшихся единственным документом, который, по их мнению, хоть как-то оправдывает их сегодняшние действия, - заявкой на регистрацию товарного знака «Премьер-министр», поданной в Роспатент в мае этого года.

Гаденькая история
С этой регистрацией прав на товарный знак вообще получилась крайне гаденькая история. Вначале конфликта участников группы вроде бы устроили все, предложенные Евгением Фридляндом и его партнером Кимом Брейтбургом, условия расторжения договора. Их даже не испугала сумма, которую они должны были выплатить работодателям в качестве возмещения ущерба. Но затем, зацепившись за несовершенство российского законодательства, они решили вообще ничего не платить людям, которые годами тратили на них собственные деньги, силы и здоровье. А произошло вот что. На руках у Фридлянда остались контракты, собственноручно подписанные «премьерами», где они признают право на название коллектива за своим продюсером. Помимо этих контрактов, у продюсера есть документы, согласно которым авторские права на название коллектива и весь созданный за все годы репертуар принадлежат ему. Однако, участники «Премьер-министра», презрев эти условности, пошли окольными путями. Они уговорили патентного поверенного Матвеева от своего лица подать заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака «Премьер-министр». Товарный знак регистрируется обычно в том случае, если под этим названием собираются выпускать, например, холодильники, водку или еще что-либо, не имеющее отношение к интеллектуальной собственности. Поэтому до сей поры Фридлянду и в голову не приходило регистрировать название в Роспатенте. Однако, после вышеописанного прецедента точно такую же заявку, но двумя неделями позже пришлось подать и продюсеру «Премьер-министра». В Роспатенте, видя нездоровый ажиотаж, сложившийся вокруг раскрученного брэнда, провели независимую экспертизу и установили, что у гражданина Матвеева на момент подачи заявки нет никаких оснований претендовать на этот товарный знак. Его попросили в течение шести месяцев предоставить дополнительные аргументы, которые подкрепляли бы его претензии на данный товарный знак. Здесь, казалось бы, музыканты должны были успокоиться. Но ничего подобного. Они придумали новый план. Поскольку стало очевидно, что в нарушение контракта попытка зарегистрировать товарный знак предпринята именно самими музыкантами, они решили выйти из "подполья" и поменяли заявителя. Теперь вместо Матвеева на этот товарный знак претендует другой человек, у которого якобы больше для этого оснований, потому что "премьеры" выдали ему доверенности отстаивать их интересы в Роспатенте. Все эти действия очень походят на аферу. Получается, что сам механизм подачи заявок на регистрацию способствует игнорированию закона об авторском и смежных правах. Учитывая, что закон можно повернуть как в одну, так и в другую сторону, «премьеры» подключили к процессу влиятельных людей из властных структур, которые, скорее всего, не разобравшись досконально в ситуации, оказывают давление и на Роспатент, и на СМИ. Только на это покровительство и уповают участники «Премьер-министра». Ибо никаких документов или других свидетельств их правоты на руках у «премьеров» нет.

Бодолика не выдержал конкуренции
На пресс-конференции выяснились и другие детали, проливающие свет на истоки конфликта. Ким Брейтбург поведал собравшимся о том, что Вячеслав Бодолика, являющийся в "Премьер-министре" негласным лидером, просто испугался творческой конкуренции. Дело в том, что Вячеслав Бодолика написал несколько песен для девичьего коллектива "Ассорти" (который продюсируют Фридлянд и Брейтбург), а несколько других, в том числе и "Красивую любовь", тот самый Тарас Демчук, который должен был по задумке продюсера занять в "Премьер-министре" место ушедшего Пита Джейсона. После того, как на "Русском радио" из двух предложенных песен выбрали "Красивую любовь", Бодолика, по словам Кима Брейтбурга, затаил на Демчука обиду и сделал все возможное, чтобы выжить не менее талантливого коллегу из группы. Сегодня Тарас влился в новый коллектив "8 марта", где прекрасно себя чувствует. А тогда случилась форменная "дедовщина" - старожилы не приняли новичка. Более того, "премьеры" обвинили продюсера в том, что их мнение никто не учитывает, что им навязывают людей, им неприятных и т.д. На пресс-конференции музыканты кричали со своих мест, что, мол, их заставляли петь песни, которые им не нравились, группа никак не развивалась, а им хотелось большей творческой свободы. И вообще, продюсер относился к ним, по их словам, как к наемной рабочей силе, эдаким музыкальным "гастарбайтерам". При этом ребята забыли уточнить, что гонорары у них были отнюдь не "гастарбайтерские" и никаких расходов по продвижению группы они не несли. Более того, они и вели себя в последнее время по отношению к своей профессии как безразличные "гастарбайтеры". Просто забыли про это. У участников коллектива вообще короткая память. Именно Фридлянд предложил ребятам после ухода Пита Джейсона, у которого трое детей, в знак признания былых заслуг платить ему ежемесячное жалованье в размере 1000 долларов. Но никто из "премьеров" не захотел поддержать своего пусть и бывшего коллегу. Об этом ребята тоже почему-то отказывались вспоминать на встрече с журналистами, куда кстати, привели ничего не подозревающего Пита. Он как обычно, молча сидел рядом с партнерами по сцене, всем своим видом выражая солидарность. Общий "враг" опять сблизил людей, еще вчера не желающих протягивать друг другу руку помощи.

На брифинге Валерий Меладзе попытался вразумить запутавшихся в этических и юридических дебрях музыкантов. Он поведал о том, что, несколько лет назад при уходе от Фридлянда их с братом Константином вначале тоже возмутили условия расторжения деловых отношений. И конфликт чуть было не вылился в бандитские разборки со «стрелками», «наездами» и прочей гангстерской атрибутикой. Однако, вовремя поняли, что другого пути, как договориться с бывшим продюсером, просто нет. И они все же сумели цивилизованно решить проблему и выплатили продюсеру сумму, в несколько раз превышающую ту, за которую Фридлянд сегодня готов забыть все былые обиды и отпустить "Премьер-министр" в свободное плавание. При конструктивном подходе к решению этого конфликта "премьеры" могли за два-три месяца работы снять все вопросы. Видимо, они изначально не собирались ни о чем договариваться, надеясь на влиятельных покровителей. Все переговоры они использовали только как оттяжку времени. С 1 июня по 1 ноября 2005 года, пока делались попытки договориться с ребятами, им неоднократно повышались проценты гонорара. В конце концов выплаты достигли 55% от всех доходов, связанных с деятельностью группы. В добавок, за это время г-н Бодолика "выклянчил" для себя аннулирование всех долгов Фридлянду за проданные другим исполнителям песни, о чем тоже есть специальный пункт в договоре. А также повышение процентов по собранным для него авторским гонорарам. Кстати, ни одна из проданных песен (Долиной, Вайкуле, Жасмин и т.д.)так и не стала хитом.

Смена состава
Валерий Меладзе в рамках телепроекта «Секрет успеха» на канале «Россия» опекает группу «8 марта», на днях покинувшую программу. Певец высоко оценил потенциал и профессиональные возможности этого коллектива и заявил, что, если будет угодно Евгению Фридлянду, ребята из «8 марта» могли бы запросто сменить название на «Премьер-министр».

На пресс-конференции маски приличия окончательно были сорваны. За ними обнажились лицемерные помыслы людей, наплевавших на любые принципы, которые есть даже у самых законченных циников. У всех до сей поры сомневающихся, таких как Карен Кавалерян, развеялись последние иллюзии по поводу личных человеческих качеств солистов группы. О чем он и поведал в открытом письме, адресованном "артистам группы "Премьер-министр".

Компромат.Ru